Фотоматериалы

  • Осторожно! Мошенники в интернете
Міжнародны дзень роднай мовы
21.02.2024
раскрыть » / « свернуть
Профилактика электротравматизма
23.08.2023
раскрыть » / « свернуть
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
22.08.2023
раскрыть » / « свернуть
Детский травматизм и его профилактика
07.08.2023
раскрыть » / « свернуть
Родители, берегите детей!
04.08.2023
раскрыть » / « свернуть
"Профилактика незаконного накркооборота"
07.07.2023
раскрыть » / « свернуть
Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
30.06.2023
раскрыть » / « свернуть
Безопасность детей в летний период
12.06.2023
раскрыть » / « свернуть
Научите детей видеть ложь!
10.05.2023
раскрыть » / « свернуть
Нравственно-патриотическое воспитание
раскрыть » / « свернуть
Энергосбережение
29.04.2023
раскрыть » / « свернуть
Как уберечь ребенка от сексуального насилия?
17.04.2023
раскрыть » / « свернуть
«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»
13.04.2023
раскрыть » / « свернуть
Акция «Зажги синим», приуроченная ко всемирному дню информирования об аутизме
30.03.2023
раскрыть » / « свернуть
Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности
21.03.2023
раскрыть » / « свернуть
"Леворукие дети в праворуком мире"
25.11.2022
раскрыть » / « свернуть
Памятка для профилактики преступлений против несовершеннолетних
24.11.2022
раскрыть » / « свернуть
Информация по профилактике преступлений, связанных с сексуальным насилием в отношении несовершеннолетних
18.11.2022
раскрыть » / « свернуть
Памятка для законных представителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних.
раскрыть » / « свернуть
ПАМЯТКА! ВАКЦИНАЦИЯ ОТ COVID-19
раскрыть » / « свернуть

Родители – пример для своего ребенка

«Ребенок учится тому, 

что видит у себя в дому.

родители – пример тому». 

Себастьян Брант. 

         Когда в семье один ребенок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малышей требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Или часто мама старается развивать самостоятельность ребенка (например, в одевании), а бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его, забирая из детского сада. Все бабушки любят своих внуков, но любовь не означает потакания просьбам ребенка. Когда в один день малышу разрешается, есть только за столом, а в другой он может, есть где угодно, ребенок испытывает чувство непонимания. Он еще слишком мал, чтобы оценить все особенности ситуации, и просто не знает, как себя вести. Взрослые должны соблюдать правила в повседневном общении с малышом. Точно так же недопустимо в присутствии ребенка ругать воспитателей или нелестно отзываться о дошкольном учреждении. Если родитель, который является безусловным авторитетом для малыша, вечером отрицательно характеризует детский сад, а на следующее утро ведет в него собственного ребенка, то, как будет чувствовать себя малыш?

         Мы недостаточно хорошо понимаем, насколько серьезная это вещь – воспитание. Нам кажется, что воспитание – это формирование у ребенка хороших манер, обучение его правилам поведения в обществе, его образование. Но на самом деле, это дело второе, если не десятое. Первое же и самое главное – это то, как мы учим нашего ребенка относиться к самому себе. Если он живет в среде, которая постоянно оценивает его как неумного, некрасивого, бездарного, завистливого, агрессивного, плаксу и так далее, – то поверьте, он именно таким и становится.

         Иногда у взрослых создается впечатление, что дети ничего не замечают, что они слишком маленькие, чтобы что-то понимать. Это мнение ошибочно – ребенок активно подражает родителям во всем: в привычках, в поведении, в манере речи и даже в чертах характера. Попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками. Решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения. Часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом (чтобы никто его не обидел, не испачкал и др.). Но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его, если тот оступился, или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику: раз мама делает что-то для другого ребенка, то значит, он тоже хороший.

         Ребенок иначе психически устроен, нежели взрослый, его мир из других элементов сложен, а потому мы находимся с ним в пространстве взаимодействия, где все очень условно и, мягко говоря, непросто.

         Все взрослые, которые находятся длительное время рядом с ребенком, служат примером для подражания.