Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа подготовки первоклассников
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого
места, а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее»
В.А. Сухомлинский
Достижению преемственности в организации образовательного процесса содействует практико-ориентированная и адресная методическая работа с учителями начальных классов и воспитателями дошкольного образования. Она осуществляется через проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Поговорим о подготовке детей к школе»; педагогического совета, который проходит в мае месяце по итогам работы учреждения дошкольного образования за учебный год; Организованны экскурсии в школу, взаимопосещение занятий педагогами и учителями в начале и в конце учебного года, всегда интересуемся, школьной жизнью воспитанников, беседуя при встрече с учителями. И, конечно, выпускной бал, где всегда присутствует и выступает с напутственным словом учитель. В нашем учреждении дошкольного образования основой для успешной мотивации старших дошкольников к школьному обучению является работа, направленная на ознакомление со школой. Формами и методами такой работы выступают занятия соответствующего содержания «На уроке», сюжетно-ролевые игры, творческие игры «Школа», рассматривание иллюстраций, беседы, опросы, изобразительная деятельность. С целью формирования эмоционального положительного отношения к школе в старших группах благоустроены центры «Уголок школьника», имеются настольно-печатные игры по данной тематике. Также воспитателями дошкольного образования активно используются учебные наглядные пособия «Умней-ка!», «Мои первые уроки». Используемые игры и игровые упражнения, предложенные в них, способствуют развитию умения работать в заданном темпе и достаточно легко ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при выполнении учебных заданий к школе. Традиционно организуются экскурсии в школу, школьную библиотеку, выступление учителей начальных классов перед воспитанниками, общение с учениками начальных классов.
Неотъемлемой частью работы по преемственности является сотрудничество с семьей. Популярностью у родителей (законных представителей) пользуется день открытых дверей, который традиционно в учреждении проходит в мае. Особенно важен для них открытый просмотр занятий в старших группах, когда можно отметить успехи или затруднения выпускников, ближе познакомится с требованиями к обучению к школе. В течение года посещают показательные выступления в рамках проводимых праздников, конкурсов, развлечений, где и сами принимают активное участие. Дважды в год проводятся родительские собрания с приглашением учителей, которые вовлекают родителей в обсуждение проблем подготовки детей к школе, приводят примеры, ярко раскрывающие черты неподготовленности детей, конкретные ситуации, с которыми сталкиваются родители первоклассников. В старших группах оформлен постоянно действующий информационный стенд для родителей на тему «Растим будущего школьника», «Первоклассник» предлагаемая информация отражает проблемные вопросы по подготовке детей к школе. К участию привлекаются и учителя начальных классов, которые также консультируют, дают практические советы по данному вопросу.
В центре внимания педагогического коллектива постоянно находятся вопросы реализации учебной программы дошкольного образования, образовательных стандартов дошкольного образования и создания оптимальных условий для формирования общеучебных умений и навыков воспитанников.